-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 


О профессии папарацци

Четверг, 11 Октября 2012 г. 16:29 + в цитатник
Многие современные печатные издания, Интернет-ресурсы пестрят скандальными сообщениями и фотографиями, повествующими о подробностях из личной жизни звезд кино, театра, шоу-бизнеса. Желтая пресса – что это и кому она нужна? Звезды или известные бренды с ужасом относятся к своему появлению на страницах сомнительных изданий или рады такому удачному пиар-ходу? Практически не один более или менее известный человек из мира шоу-бизнеса не избежал встреч с папарацци. Даже известные своей благополучной репутацией торговые марки (к примеру, Билайн) умудрялись хоть раз попасть на первые полосы печатных изданий со скандальными новостями. Каким образом получается вовремя ловить звезд в неудобных положениях и в чем заключается работа папарацци?
 
Если Вы назовете встречного фотографа папарацци, то наверняка рискуете нарваться на его праведный гнев, если он считает себя фотожурналистом. Считаете, что нет никакой разницы? Это далеко не так. Слово «папарацци» звучит в современном мире почти ругательно. Все, кто произносит это слово, подразумевают что-то запрещенное, навязчивое. Папарацци прочно ассоциируются с желтой прессой. И не зря. В переводе с итальянского слово paparazzo означает «назойливый комар». Смысл ясен сразу.
 
Пожалуй, самой обсуждаемой профессией в мире считается профессия папарацци. В то же время она является и самой затратной и опасной. Ради уникального кадра папарацци готовы на все. Они могут часами сидеть в укрытии, охотясь за кадром звезды шоу-бизнеса в неприглядном виде. Для них это как наркотик. Как, к примеру, Вы купили себе новый сотовый телефон. Нужно приобрети новый чехол. Дальше – подключить бронзовый номер и т.д. Да, не все абоненты страдают фанатизмом. Но папарации – фанатики. Их можно даже сравнить с агентами секретной службы. Эти люди пойдут на любые уловки и ухищрения лишь бы заполучить желанный снимок. Как уже говорилось, папарацци – самая обсуждаемая в мире профессия. С уверенностью можно сказать и то, что упоминается о ней обычно с не очень приятными эмоциями, а у некоторых даже с отвращением. Папарацци относят к группе журналистов-фрилансеров. Они не работают постоянно на какое-то агентство или издательство, а продают свои снимки тому, кто заплатит больше.
 
Слово «папарацци» вошло в обиход со времени выхода на экраны фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь» в 1960-ом году. Главный герой этого фильма Марчелло, роль которого исполнил знаменитый Марчелло Мастроянни, имел друга и коллегу фотографа Папараццо, которого сыграл Уолтер Сантессо. По звучанию имя было очень близко к слову сицилийского происхождения, обозначающего «назойливого комара». Как рассказывал сам Фелинни, он представлял этого персонажа как бескостную фигуру, похожую на комара, то есть подразумевал под Папараццо паразита.
 
Именно после выхода фильма в свет слово «папарацци» стало нарицательным и начало обозначать назойливых фотографов, которые гоняются по всему миру за звездами кино и шоу-бизнеса в надежде сделать разоблачающие кадры. Но сам режиссер признавался, что не собирался разоблачать конкретно фотографов. Фелинни стремился сделать акцент на всех видах средств массовой информации (газеты, журналы), ради публикации материала в которых журналисты часто унижались перед героями. Но в фильме на главных ролях фотограф, потому папарацци прикрепилось именно к людям этой профессии.
 
Английскому читателю это слово впервые явилось в 1961-ом году, когда журнал «Тайм» опубликовал статью с заголовком «Папарацци в поисках добычи». В ней была изображена группа фоторепортеров, которые окружили автомобиль принцессы, прибывшей с официальным визитом в Рим. Подпись к фотографии была соответствующей: «Волчья стая наемных фотографов выстреливает в упор своими вспышками, стремясь алчно заработать, преследуя знаменитостей». Так термин «папарацци проник на страницы всех новостных источников мира. Среди печатных изданий, которые стали часто прибегать к услугам папарацци, стали Esquire, Cosmopolitan, журнал Life. Позднее и на телевидении появились передачи про жизнь знаменитостей. За папарацци прочно закрепился уничижительный и неприятный статус в журналистском мире.
 
Отношение к папарацци различно. Кто-то объявил их преследователями. Они обвиняют папарацци в том, что те заходят порой слишком далеко в стремлении получить эксклюзивный кадр. По сути, они делают свою карьеру за счет других людей, постоянно вторгаясь в чужую личную жизнь, чем не могут не вызывать к себе ненависть.
 
Некоторые выражают свое негативное отношение к папарацци, выступая за введение наказания за публикацию фотографий без согласия. Сторонники такой позиции приводят аргумент, что публичные люди хоть и публичные, но тоже люди. Они заслуживают право на неприкосновенность личной жизни, как и все остальные граждане. Часто папарацци нарушают не только моральные принципы, но и закон. Они проникают в дом знаменитостей, выдают себя за другого человека, чтобы втереться в доверие, подделывают документы и изменяют внешность.
 
Есть и те, кто выступает на стороне папарацци. Защитники говорят о том, что есть право первой поправки при фотографировании знаменитостей. Пункт закона о «свободе прессы» позволяет собирать новости, чем и занимаются папарацци. То есть их работа относится к сфере журналистики. Однако, фотожурналисты многих изданий утверждают, что папарацци не являются настоящими фотографами.
 
В защиту папарацци многие приводят и тот факт, что публичные люди знают, на что идут. Они добровольно отказываются от права на частную жизнь и знают, с чем могут столкнуться на пике славы. Фанаты, можно сказать, составляют часть заработной платы звезд. Это негласное соглашение. Поклонники хотят видеть и знать все малейшие подробности жизни кумира, а знаменитость в ответ получает себя на верхних строчках хит-парадов, рейтингов звезд из-за неугасающей популярности у фанатов. Взаимовыгодное сотрудничество.
 
Если серьезно подумать над вопросом, что движет и стимулирует папарацци, то ответ будет очевиден. Деньги не играют здесь главенствующей роли. Скорее, ими движет интерес у публики. Признайтесь себе, даже если Вы негативно относитесь к папарацци и ругаете их при первой возможности, то все равно хоть раз, но видели разоблачающие снимки. Возможно, просматривали газеты «Жизнь» или «Экспресс-газету». Или с любопытством рассматривали в Интернете компрометирующие снимки. Если все это так, то и Вы виноваты в стимуляции поведения папарацци. Пока есть спрос на товар, он будет в ходу. А снимки знаменитых людей будут в ходу всегда. Ведь человеческая натура никогда не может упустить возможности подглядеть в замочную скважину хоть одним глазком.
 
Исследователи по данному вопросу утверждают, что папарацци уже давно стали целым отдельным сегментом журналистики. Рыночным сегментом. Можно много кричать о неприглядности работы папарацци, но чем больше спрос на фотографии, то агрессивнее и упорнее стремление их делать у работников желтой прессы. А люди, которые просматривают подобные снимки и читают изобличительные материалы, сами отчасти участвуют в папарацционном процессе.
 
31 августа 1997-го года в Париже погибла всеми любимая принцесса Диана. По одной из версий причиной автокатастрофы стало преследование машины папарацци. В 2008-ом году судом было признано, что виной аварии стали действия пьяного водителя автомобиля принцессы и водителей следовавших за ним машин.
 
Трагедия с Дианой несколько перенаправила волну общественного мнения в отношении папарацци. До той злополучной автокатастрофы тактика действий папарацци была переходящей все дозволенные границы. Но общество обвиняло средства массовой информации в создании рынка сбыта для провокационных снимков. Мол, как же не развернуться папарацци, если фотографии пользуются таким спросом? Ведущие мировые издания готовы были выложить сотни и тысячи долларов за снимки звезд. После смерти Принцессы Дианы снимки с места автокатастрофы предлагали купить почти за миллион долларов! Да, пока потребитель требует, всегда найдется фотограф, который пойдет на все ради получения нужных фотографий.
 
  Но при всем негативе следует отдать должное мастерству папарацци. Действительно, необходимо быть асом в своем деле, чтобы во всех нюансах передать пикантную ситуацию на бумаге. А ты при этом прячешься в кустах или сидишь на крыше маленькой будки. Как минимум, мастерство заслуживает уважения. Папарацци идут на всевозможные ухищрения ради получения снимков. Самым первым известным представителем этой профессии стал Том Ховард, который весьма необычным способом снял казнь в 1928-ом году. Он прикрепил маленькую камеру к лодыжке и фотографировал, приподнимая при этом штанину брюк. Что говорить о возможностях папарацци в современном высокотехнологичном мире, если еще в начале 20-го века люди придумывали интересные способы фотографировать из-под тишка.
 
Среди знаменитых папарацци современности можно выделить Мэл Бузад и Стива Сэндса. Эти люди крутятся в кругах самых ярких и популярных личностей. За снимки они могут получить до 300-т тысяч долларов. Но сколько нервных сил, финансовых затрат приходится вкладывать, чтобы сделать фотографии. Они идут на такие меры, как подкуп адвокатов, покупка яхт, самолетов, вертолетов. И все это ради пары фотографий знаменитостей в неприглядном виде.
 
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Фулюган   обратиться по имени Четверг, 11 Октября 2012 г. 16:38 (ссылка)
какой то умный человек , не помню ,-сказал ,,проститутки и журналисты появились в одно время , потому что похожи др на др,,
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку